В чем феномен донецкого театра…
В субботу в Красном зале состоялась пресс-конференция, посвященная юбилею театра, которая больше походила на встречу старых друзей и единомышленников, пытавшихся разгадать феномен донецкого театра.
Несмотря на то что театр пользуется популярностью у зрителей и в зале часто можно увидеть первых лиц не только области, но и страны, столько знаменитых критиков, театроведов и просто интересных и уважаемых людей встретишь не часто. Приветствовала всех дочь Марка Бровуна генеральный директор театра Наталья Волкова.
Перевернуть театр
По ее словам, нынешнее признание и положение театра Донецка – заслуга огромного количества людей, которых без устали вел за собой Марк Бровун. Еще 35 лет назад была принята программа выхода из кризиса, включавшая три этапа: привести зрителя в храм искусства, удержать его и самое сложное – повести за собой. Первым шагом стало сотрудничество с известными актерами театра и кино, такими как Михаил Казаков, Марианна Вертинская, Александр Калягин, Лев Дуров, Леонид Каневский, приглашение известных коллективов, в их числе театр «Эрмитаж», Театр на Таганке, Ленком, Свердловская оперетта, Рижский театр русской драмы, театры им. И. Франко и Леси Украинки. Шла серьезная работа над репертуаром, в который были включены резонансные произведения – «Мигранты», «Дети Арбата», «Мы, нижеподписавшиеся»; и даже «Интердевочка» появилась на донецкой сцене раньше, чем был снят одноименный фильм. Параллельно шла работа над повышением художественного уровня спектаклей и внедрялся процесс перевода репертуара на украинский язык.
- Именно это направление – создание настоящего украинского музыкально–драматического театра в русскоязычной среде Марк Матвеевич считал главным, - говорит Наталья Волкова. – Так мы постепенно вышли на третий уровень, когда уже можем вести зрителя за собой. Кроме уверенных экономических показателей и собственного автопарка (около 30 авто), пяти сценических площадок, выпущен актерский курс на базе театра, создана группа артистов-вокалистов, возрос уровень артистов балета и артистов оркестра. Все это дает возможность разнообразить наш репертуар, который сегодня включает в себя и комическую оперу, и балетные постановки, и шоу-программы, и даже такой сложный жанр, как мюзикл, но мы все же будем идти путем музыкально-драматического театра. Каждый год мы выпускаем 10-12 постановок, наш театр – стабильный и успешный коллектив.
О кропотливой работе
- Должен отметить, что даже для европейских театров 10-12 постановок в год – большая редкость, - продолжает разговор доктор филологических наук, профессор, академик НАН Николай Жулинский. - На сцене мы видим результат очень кропотливой работы, которая включает в себя много компонентов, в основе которых актерская игра и результат режиссерской работы. И главное даже не в том, что театр – украиноязычный, а именно в высоком профессионализме коллектива, высокой культуре сценической игры, интересных режиссерских поисках, которые соединяют национальную и мировую классику. Смело можно назвать Донецк культурной столицей Украины.
О репертуарной политике
- В этом году в Одессе прошла конференция на тему «Репертуарный театр: быть или не быть?», которая затронула очень серьезную тему: останется ли театр домом или перейдет на другие формы существования, - говорит начальник отдела театрального искусства Управления искусств Департамента формирования государственной политики в сфере культуры, искусств и образования Министерства культуры Украины Елена Воронько. – Донецкая муздрама – лучший пример театра-дома, который беспокоится о своих сотрудниках, с современным менеджментом. Национальным этот театр является не по статусу, а по сути.
О силе притяжения
- Количественная информация о донецкой муздраме впечатляет, но в искусстве все же на первом месте - качественная информация, а высокий класс познается в деталях, и эти детали у вас - классные, - говорит заслуженный деятель искусств Украины, кандидат искусствознания Ростислав Коломиец. - Это результат многолетней работы не только генерального директора и художественного руководителя, но и опекуна и патриарха театра Марка Бровуна. Без изысканных эпитетов я скажу так: донецкий театр имеет силу внутреннего притяжения. И хотелось бы войти в Европу на уровне такой культурной самобытности, а не подстраиваясь под модные постмодернистские театральные течения. Я хочу предложить, чтобы именно здесь была создана экспериментальная площадка для дипломных постановок выпускников национальных театральных вузов.
О новой форме и изменениях
- Театры переживают сегодня непростые времена, но проблема не только в малом количестве денег, иногда и много денег не приносит результата, - говорит доктор искусствознания, профессор Киевского государственного института театрального искусства имени И. К. Карпенко-Карого Анна Веселовская. – Театр – это тонкая материя, тесно связанная с деятельностью человека. Донецкому театру повезло, здесь работал человек, который чувствовал малейшие изменения времени, был уверен, что с ним должны работать современные актеры, а не актеры вчерашнего дня.
Можно смело сказать, что каждая из приведенных выше точек зрения и составляет секретный код феномена, которым стал Донецкий национальный академический музыкально-драматический театр. И заслуга в этом одного человека, сумевшего повести за собой остальных.
Хотите стать успешным и богатым человеком? Приобретайте только у нас www.regadvisor.ru и вы не пожалеете об этом никогда. Заходите на наш сайт www.regadvisor.ru, читайте информацию и вас это очень заинтересует. Вы не пожалеете!